Санта Клаус. Всегда ли добродушный старикан был в красном? Часть вторая.
1342
post-template-default,single,single-post,postid-1342,single-format-standard,theme-bridge,bridge-core-1.0.7,woocommerce-no-js,ajax_fade,page_not_loaded,,columns-4,qode-theme-ver-18.2.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_bottom,wpb-js-composer js-comp-ver-5.6,vc_responsive

Санта Клаус. Всегда ли добродушный старикан был в красном? Часть вторая.

Санта Клаус. Всегда ли добродушный старикан был в красном? Часть вторая.

Итак, мы обнаружили компанию с красно-белым логотипом… Это –  конечно же, всемирно известная и уважаемая  Coca-Cola.

Следует отдать должное маркетинговым головам  Coca-Cola.

Немного истории появления Санты в США. Его «привезли» туда голландцы. Основатели Нового Амстердама, позднее переименованного в Нью Йорк. И, конечно же, это был всем хорошо известный и почитаемый Святой Николай. На открытках, в предыдущей статье, скорее всего, именно он.

Образ Санты, близкий к нынешнему , с оленями и мешком появился в 1823г (без указания цветов ) в стихотоворении проповедника Клемента Кларка Мура.  Это Санта Клаус :

«Визит Святого Николая, или Ночь перед Рождеством»

…Я так и застыл у окна в изумлении:
Чудесные санки и восемь оленей.
За кучера – бойкий лихой старичок.
Да-да, это Санта – ну кто же еще.
 
…Одетый в меха с головы и до пят
(весь в копоти Сантин роскошный наряд!),
С мешком, перекинутым через плечо,
Набитым игрушками –чем же еще!
 
Сияют глаза, будто звезды в мороз,
Два яблока – щеки и вишенка-нос.
Улыбка – забавней не видел вовек!
Бела борода, словно утренний снег.
 
(перевод Ольги Литвиновой)
 
Как видите, олени уже на месте, два яблока – щеки и вишенкой нос. Бела борода, словно утренний снег. В целом – сегодняшний образ.

В 1922 Санта впервые появляется в рекламе Coca-Cola.

В 1930 появляется современный образ Санты. Вместе со слоганом: «Санта тоже пьет Coca-Cola»

Этот образ создал Хэддон Сандблом. По стечению обстоятельств, человек, которого изначально Сандблом решил использовать в качестве прототипа, внезапно скончался. И Сандблом, повесив зеркало за мольбертом, написал Санту с себя. Тем самым увековечив себя в качестве Санта Клауса из рекламы Coca-Cola.

За всеми историческими подробностями и приключениями образа Санта Клауса мы забыли главный вопрос: ЗАЧЕМ это все Coca-Cola?

Давайте подумаем.

Как это ни цинично, компания с младых ногтей, на подсознательном уровне, воспитывает будущих своих потребителей. Логика, по моему мнению, следующая:

Рождество. Это волшебный праздник.

Сбываются мечты, появляются подарки, которые приносит Санта…

С самого детства, образ Санты привязан накрепко к бренду. Посмотрите ролик из предыдущей статьи… «Праздник к нам приходит» и конечно же огромный грузовик с логотипом.

Обратите  внимание, как заворожено на эту рекламу смотрят дети.

Ведь по сути, повторяющаяся ритмичная фраза и крупные яркие образы, обилие огней – это для самых маленьких.

Волшебный и живой Санта – для детей постарше, а счастливые  лица детей и взрослых- это для нас с вами.

Готовя статью я почитал отзывы на форумах о ролике… Нет ни одного плохого… У всех смесь радости, детских воспоминаний и умиления.

Это наши с вами эмоции, господа… Накрепко привязанные к чему?

К Санте?  Не думаю…

К Рождеству?  Возможно.

Coca-Cola – это то что объединяет Санту, Рождество (Новый Год на постсоветском пространстве) и радость связанную с этим. 

Занавес, господа…

Остается встать, снять шляпу перед стратегическим видением маркетологов из Coca Cola и аплодировать.

При подготовке статьи использованы материалы с сайта  http://www.coca-colarussia.ru

PS.  Я не пью Coca-Cola.  Вообще. Никогда не пересекался и не работал с этой уважаемой компанией. Дабы не возникало иллюзий относительно моей ангажированности 🙂

 

Василий
vmvasil@yandex.ru