Уходит ли в прошлое продающее резюме?

s1200Некоторое время назад я нашла на просторах Интернета любопытную статью Карисы Миклусак.

В ней говорится о том, что продающее резюме себя постепенно изживает и, по этой причине, учиться писать его не стоит. 

Предлагаю вместе разобраться, так ли это, опираясь на аргументы, которые приводит Кариса. 
То есть сегодняшний пост будет построен на цитатах из первоисточника и наших комментариев к ним. Цитаты привожу в кавычках.
Ну и ссылку на статью-исходник, разумеется оставлю под постом.

 

Итак, статья-исходник написана соучредителем и генеральным директором Tilr, платформы для автоматического подбора кадров, Карисой Миклусак.   
По ее мнению, дни продающего резюме сочтены по следующим причинам: 

1. Резюме статично

"Анкета соискателя теряет актуальность, как только попадает на бумагу (или на экран). Мы постоянно получаем новый опыт и навыки, подчас очень быстро". 

Да, разумеется резюме теряет актуальность, если не обновлять информацию о себе по мере приобретения новых навыков. 

 

"Кроме того, в резюме отсутствует контекст".  

На самом деле резюме — это контекст в чистом виде. Потому что и содержание резюме, и стиль письменной речи индивидуальны. И от кандидата к кандидату не повторяются. 

 

"Из них можно почерпнуть какое-то количество информации, но никак нельзя узнать больше о кандидате, его конкретном опыте или о компаниях, где он работал в прошлом". 

Эм… Даже не знаю, о чем еще можно написать в резюме, если не о компаниях и не об опыте… 
О достижениях еще не просто можно, нужно. Но вообще этот пункт в аргументации Карисы меня ставит в тупик :) 

 

2. Технология поиска не работает  

"Если вы ищете работу онлайн, традиционная технология поиска  — через заголовки и ключевые слова  — скорее помеха. Чтобы вы могли найти подходящее предложение, заголовки и ключевые слова в вашем резюме должны совпадать с заголовками в описании работы". 

Да, все верно. Но только если поиск делает машина.  
На самом деле поиск делают люди.  

Для примера, ключевыми словами для поиска Менеджера по продажам в розничные торговые точки будут "поиск", "АКБ", "розница", "магазины" и т.д. Но никак не "Менеджер по продажам". 
Потому как если искать менеджера по продажам по ключевому словосочетанию "Менеджер по продажам", получишь сотни тысяч резюме, более 90 процентов из которых будут мимо. 

Люди это понимают. Машины — нет. 
К вопросу о машинном поиске, Headhunter периодически предлагает "подходящие" резюме. Лучше б не предлагал… 

 

3. Навыки — основной строительный блок современного рынка труда

"Конкретное название профессии или отрасли уже не имеет такого значения, как прежде; на первый план выходят сами навыки, которые сегодня становятся самой ценной валютой на рынке труда". 

Про ключевые слова в поиске мы уже поговорили. И навыки — это и есть те самые ключевые слова. 
Только почему же продающее резюме уходит в прошлое, если навыки соискателя — это как раз очень важная часть продающего резюме. 

Другое дело — реализация самой идеи с прописыванием навыков. Потому что Headhunter, например, формулировки навыков подсказывает. А вот это уже не хорошо. Потому что они получаются не сформулированными самим соискателем, а "списанными", "подсмотренными", формализованными. 
Вот тут-то уникальность резюме и теряется.  

Это к вопросу о первом пункте статьи. 

 

4. Резюме предрасполагают к неравенству при найме

"Резюме требуют интерпретации, которая легко может зайти слишком далеко, лишая непредвзятости отношение работодателя к кандидату". 

В общем и целом, да, меня бы насторожили грамматические ошибки в резюме. Потому как непонятно, почему кандидат проигнорировал текстовый редактор, например.  

 

"Пример может быть совершенно абсурдным: менеджер по найму не позвонит кому-то, потому что не может правильно произнести его имя".  

Ну вообще-то это не пример интерпретации резюме, во-первых.

А во-вторых, этим грешат только совсем юные нерешительные эйчары. Это встречается редко и проходит быстро.

 

"Кроме того, менеджеры по найму, как правило, предпочитают людей со схожими интересами". 

Эм… Для Менеджера по найму предпочитать кандидатов со схожими интересами — это непрофессионализм. Вообще-то.

В худшем случае Менеджер будет предпочитать кандидатов с интересами близкими к интересам руководства. 

А вот на это компания уже имеет право.

 

В общем, я вам тут практически всю статью растащила на цитаты.

 

А обещанный исходник тут.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>