
15 Дек Санта Клаус. Всегда ли добродушный старикан был в красном? Часть вторая.
Итак, мы обнаружили компанию с красно-белым логотипом… Это – конечно же, всемирно известная и уважаемая Coca-Cola.
Следует отдать должное маркетинговым головам Coca-Cola.
Немного истории появления Санты в США. Его «привезли» туда голландцы. Основатели Нового Амстердама, позднее переименованного в Нью Йорк. И, конечно же, это был всем хорошо известный и почитаемый Святой Николай. На открытках, в предыдущей статье, скорее всего, именно он.
Образ Санты, близкий к нынешнему , с оленями и мешком появился в 1823г (без указания цветов ) в стихотоворении проповедника Клемента Кларка Мура. Это Санта Клаус :
«Визит Святого Николая, или Ночь перед Рождеством»

В 1922 Санта впервые появляется в рекламе Coca-Cola.
В 1930 появляется современный образ Санты. Вместе со слоганом: «Санта тоже пьет Coca-Cola»
Этот образ создал Хэддон Сандблом. По стечению обстоятельств, человек, которого изначально Сандблом решил использовать в качестве прототипа, внезапно скончался. И Сандблом, повесив зеркало за мольбертом, написал Санту с себя. Тем самым увековечив себя в качестве Санта Клауса из рекламы Coca-Cola.
За всеми историческими подробностями и приключениями образа Санта Клауса мы забыли главный вопрос: ЗАЧЕМ это все Coca-Cola?
Давайте подумаем.
Как это ни цинично, компания с младых ногтей, на подсознательном уровне, воспитывает будущих своих потребителей. Логика, по моему мнению, следующая:
Рождество. Это волшебный праздник.
Сбываются мечты, появляются подарки, которые приносит Санта…
С самого детства, образ Санты привязан накрепко к бренду. Посмотрите ролик из предыдущей статьи… «Праздник к нам приходит» и конечно же огромный грузовик с логотипом.
Обратите внимание, как заворожено на эту рекламу смотрят дети.
Ведь по сути, повторяющаяся ритмичная фраза и крупные яркие образы, обилие огней – это для самых маленьких.
Волшебный и живой Санта – для детей постарше, а счастливые лица детей и взрослых- это для нас с вами.
Готовя статью я почитал отзывы на форумах о ролике… Нет ни одного плохого… У всех смесь радости, детских воспоминаний и умиления.
Это наши с вами эмоции, господа… Накрепко привязанные к чему?
К Санте? Не думаю…
К Рождеству? Возможно.
Coca-Cola – это то что объединяет Санту, Рождество (Новый Год на постсоветском пространстве) и радость связанную с этим.
Занавес, господа…
Остается встать, снять шляпу перед стратегическим видением маркетологов из Coca Cola и аплодировать.
При подготовке статьи использованы материалы с сайта http://www.coca-colarussia.ru
PS. Я не пью Coca-Cola. Вообще. Никогда не пересекался и не работал с этой уважаемой компанией. Дабы не возникало иллюзий относительно моей ангажированности 🙂